Российский
воин бережет родной страны покой и славу.
Он на посту,
и наш народ гордится армией по праву.
Е. Трутнева
Дошкольный возраст – это период становления личности и по праву имеет все потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, одно из которых - чувство патриотизма.
В арсенале воспитателя достаточно много средств для формирования патриотической культуры детей: ООД, беседы, экскурсии, выставки, продуктивная, игровая деятельность.
И в этом году я как музыкальный руководитель решил провести в каждой группе литературные чтения в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотического воспитания. В каждой возрастной группе были предложены следующие темы: "Родина моя", "Мой край, цветущий Краснодар", "Защитник Отечества", "Блокада Ленинграда", "День Победы".
Была проведена грандиозная совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей. Долго готовились к этому мероприятию: подбирали стихи, работали над постановкой голоса, репетировали. Все выступающие хорошо знали слова, выразительно читали, старались донести до каждого присутствующего в зале смысл читаемых ими строк. Каждое стихотворение сопровождалось музыкально - шумовым фоном, видеороликом. Всего приняли участие 2 средние, 1 старшая и 1 подготовительная группы . В их исполнении звучали стихи В. Харитонова "День Победы", А.Твардовского "Рассказ танкиста", "Василий Теркин", А.Сурикова "Чествуем погибших и живых", "Пусть дни войны тянулись очень долго»", С. Михалкова "Могила неизвестного Солдата", Н. Зарембо "Помним!", Г. Ладонщикова "Вместе с дедушкой", С.Щипачева "22июня 1941года".
Проведение таких литературных чтений воспитывает чувство любви и гордости к своей Родине, способствует формированию понимания и осознания ее исторического прошлого, развитию личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий