Всю свою жизнь человек совершает манипуляции руками: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на компьютере, пользуется столовыми приборами и многое другое. Нормальная подвижность обеих рук становится необходимой составляющей полноценной трудовой и социальной деятельности человека. Особенное значение имеет хорошо развитая мелкая моторика – точные, хорошо скоординированные движения пальцами, ведь именно благодаря ей производятся наиболее тонкие и сложные действия.
Современные исследования показывают, что игра на ложках активизирует развитие обоих полушарий головного мозга. Усиливается взаимодействие между правым и левым полушариями. Музыка и игра на ложках помогают сохранить равновесие и способствуют гармоничному развитию обоих полушарий.
Развивается мелкая моторика рук и, как следствие, решаются многие проблемы: быстрее развивается речь, мышление, исправляется корявый почерк. Формируются лидерские качества, музыкальная и сценическая культура, поднимается самооценка, чувство собственной значимости.
Чтобы научить детей игре на ложках, необходима помощь воспитателя, который в свободное время будет закреплять навыки. Поэтому у меня возникла идея – проведения мастер – класса, целью которого стало развитие мелкой моторики пальцев рук посредствам обучения игре на ложках.
Собравшись в музыкальном зале, мы с воспитателями рассмотрели ложки, из чего они состоят, посмотрели видео материал с выступлением профессионального коллектива ложкарей. Научились правильно брать ложки. Освоили такие приемы как: молоточек, хлопок, хлопушка, большое и малое тремоло, солнышко, лягушка, поцелуйчики и т.д.
Освоение игровых способов и приемов является важным в достижении мастерства игры на ложках.
Мастер – класс можно считать эффективным, так как воспитатели научились правильно держать ложки в руках, исполнять основные приемы, играть в ансамбле соблюдая ритм, охотно и с хорошим настроением решили создать свой детсадовский ансамбль ложкарей и принимать активное участия во всех мероприятиях.
Добрый вечер, Вячеслав Валерьевич. Воспитатели активно, с хорошим настроением принимали участие в данном мастер-классе! Всё очень просто: положительные эмоции возникают, как реакция на то, что нравится и доставляет удовольствие. Спасибо Вам большое!!! Вы проводите с воспитателями такие интересные и нужные мероприятия!
ОтветитьУдалитьСпасибо.
УдалитьПозвольте выразить Вам искреннюю благодарность за то терпение, чуткость и профессионализм, с которым Вы подходите работе. Благодаря Вам наши дети и сотрудники становятся целеустремленными личностями, которые умеют трудиться и добиваться своих целей.
ОтветитьУдалитьЖелаем Вам здоровья, долгих лет успешной профессиональной карьеры!
Спасибо!
УдалитьСпасибо большое за мастер-класс, за ваш индивидуальный и неповторимый творческий подход, за умение превратить мастер-класс в настоящий праздник. Вы вкладывает душу в свою работу и это сразу чувствуется. Желаю Вам, Вячеслав Валерьевич, не останавливаться на достигнутом, творческих побед!
ОтветитьУдалитьВера Леонидовна, благодарю Вас за пожелания. Я люблю свою работу и с коллективом вместе мы многое сделаем. Вперед и только вперед!
УдалитьДобрый день! Вячеслав Валерьевич, спасибо вам за вашу работу и отличный мастер-класс. Впечатлений море. Такого опыта у меня лично ещё не было в жизни. Я в восторге! 👏
ОтветитьУдалитьОчень приятно.
УдалитьЗдравствуйте, Вячеслав Валерьевич! Спасибо за материал и мастер-класс! Почерпнула для себя много нового и интересного. Деревянные ложки самый простой и распространенный инструмент русского народа, игра на них связывает нас с традициями и памятью русского народа. Желаю Вам творческих успехов!
ОтветитьУдалитьЕкатерина Владимировна, спасибо Вам за то что посещаете мои мастер - классы.
УдалитьВячеслав Валерьевич,новых творческих успехов Вам и идей,мастер класс был просто замечательным!
ОтветитьУдалитьСпасибо.
УдалитьДоброе утро! Вячеслав Валерьевич, благодарна вам за опубликованную заметку!Очень познавательно и интересно. Очень хорошо, что вы рассматриваете игру на деревянных ложках не только как средство развития музыкальных способностей, но и как способ развития межполушарного взаимодействия.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое. Буду стремиться развить творческую деятельность своего коллектива во всех направлениях.
УдалитьЗдравствуйте, Вячеслав Валерьевич! Большое спасибо за мастер-класс и за то, что вдохновляете нас на творчество.Уверена, что под Вашим руководством у нас сложится прекрасный ансамбль!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо. Вместе мы добьемся больших успехов.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Вячеслав Валерьевич! Большое спасибо за мастер-класс. У вас есть удивительная способность открывать таланты ни только у детей, но и у взрослых. Осталось самое малое - оформить ансамбль народного творчества и придумать ему имя. Желаю успехов.
ОтветитьУдалитьЗинаида Анатольевна, здравствуйте. Спасибо большое. Имя ансамбля уже есть пока остается в секрете.
УдалитьДобрый вечер, Вячеслав Валерьевич! Вы проводите отличную работу в своем коллективе! Мы с Вами познакомились на курсах в институте ККИДППО в 2018 году, если мне не изменяет память! Надеюсь будем общаться!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Ирина! Очень приятно. Конечно будем общаться и не только. Будем делиться опытом. Всегда рад.
УдалитьДобрый вечер, Вячеслав Валерьевич! Очень интересный, занимательный получился мастер-класс! Ваша работа сплочает коллектив, даёт позитивную атмосферу, а самое главное - раскрывает новые творческие способности не только у детей, но и у педагогов. Ведь педагог должен уметь не всё, но многое! С нетерпением ждём новых мастер-классов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Я Всегда болею всей душой и сердцем, за любимый коллектив! Ведь сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Удалить