других тому, что сам наилучшим образом знаешь?
Марк Фабий Квинтилиан
В современных условиях модернизации дошкольного образования приоритетной становится проблема творчества, развития креативной личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Одной из задач администрации ДОО является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
А.С. Макаренко особое внимание придавал творчески работающему слаженному педагогическому коллективу. Он считал, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплочённый творческий коллектив, то даже опытный и творческий педагог не достигнет высоких результатов в работе.
Создание творческой атмосферы в коллективе требует хорошего знания индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого.
9 октября 2019 года был проведен семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей детского сада.
Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала педагогов, способствующего активизации творческих способностей.
Задачи:
1) оказание помощи в раскрытии творческого потенциала педагогов;
2) мотивирование педагогов на творческую деятельность;
3) формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.
Ведущие семинара-практикума: музыкальный руководитель Друзин В.В. и инструктор по физической культуре Дектярева З.А. познакомили слушателей семинара с песенными и танцевальными традициями Юга России. Участники семинара пели казачьи песни и частушки, изучили танцевальные движения казачьих плясок: "моталочку", "каблучок", "притопы".
Опыт показывает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
Воспитатель-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог, воспитатель, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
Любая деятельность есть процесс и результат.
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы.
Музыкальный руководитель
Друзин В.В.,
инструктор по физической культуре
Дектярева З.А.
Вячеслав Валерьевич, полностью с Вами согласна, что только творчески работающий коллектив способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми. Без творчества в нашей работе некуда!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Вячеслав Валерьевич! Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, вовлекая педагогов в коллективную деятельность, вы повышаете качество образования ДОО и делаете коллектив более сплоченным. Спасибо за проделанную работу!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Нина Евгеньевна! Спасибо большое за комментарий. Приятно быть полезным любимому коллективу и дарить радость.
УдалитьДоброе утро, Вячеслав Валерьевич! Как здорово, что в своей профессии вы уделяете внимание не только детям, но и раскрываете и развиваете творческий потенциал своих коллег! Очень похвально!
УдалитьДоброе утро, Вячеслав Валерьевич! Похвально, что в своей профессии вы уделяете большое внимание не только детям , но и своим коллегам и помогаете им раскрыть и развить свой творческий потенциал! Успехов вам в этом благом деле!
ОтветитьУдалить