Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

четверг, 11 ноября 2021 г.

4 заповеди мудрого родителя

Доброго времени суток, 
дорогой гости музыкальной гостиной!
Хочется поделиться небольшими, но правильными советами с родителями воспитанников детских садов, школ и т.д. Случайно пришло ко мне на страницах интернета. То ли это совпадение или наоборот. Буквально несколько минут назад, зашел разговор с чудесным человеком, интересного блога - «Бабушка на лавочке» Ириной Валерьевной Куничкиной, о воспитании детей в семьях, где есть особенный ребенок. Думаю, такие заповеди пригодятся для каждого из нас. 
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»
4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.
Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич.
    Очень трудно найти грань между мудростью и деспотизмом.
    Но самым недозволительным является рукоприкладство.
    Даже если "не больно".
    Даже если только "чтобы все видели, что я воспитываю".
    Любое прилюдное наказание или несправедливая защита - это удар по психике ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. Вячеслав,мне тоже нравится вести диалоги с Ириной Валерьевной.Она замечательно понимает собеседника и знает множество примеров из жизни.Что характерно,она никогда не говорит истиных имён тех,кто в совоё время доверил ей свои тайны.И только с согласия рассказывает об этом другим.Мне Ирина давно ещё очень помогла.Теперь и мне хочется помогать другим.Вы тоже дали хорошие советы родителям.Главное,чтобы к ним прислушались те,кого это касается.Марина С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Я тоже очень благодарен Ирине Валерьевне, она многому научит, даст совет. Никогда не скажет грубого слова.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич.
    Это очень хорошо, что Вы вышли на тот уровень, когда частная беседа становится темой для поста в блоге.
    Теперь можно уверенно сказать - Вы - блогер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо, но до хорошего блогера еще далековато. Будем расти и развиваться.

      Удалить