Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

среда, 18 сентября 2019 г.

Межрегиональная научно – практическая конференция и обучающие семинары по инновационным технологиям

Вот и начался новый учебный год для школьников и дошкольников, а так же для работников дошкольных учреждений.
В солнечном городе Краснодар он начался с творческой встречи темой которой была: "Художественно – эстетическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные подходы, программы и технологии" с Бурениной Анной Иосифовной – кандидатом педагогических наук, доцентом, главным редактором журнала "Музыкальная палитра", директором АНО ДПО "Аничков мост", авторм методических пособий "Театр Всевозможного", "Кукляндия" и др., Санкт – Петербург и

Лыковой Ириной Александровной – доктором педагогических наук, доцентом, главным научным сотрудником ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", академиком Международной академии наук педагогического образования, автором парциальных программ "Цветные ладошки", "Мир без опасности" и т.д. г. Москва.

Конференция проходила в два дня 16 - 17 сентября. В ходе конференции были рассмотрены следующие темы: "Вариативная модель художественно-эстетического развития детей на первом уровне образования (авторская концепция, инновационные программы и технологии)" Лыкова И.А. "Ценностные ориентиры художественно-эстетического воспитания: аналитический взгляд на современную практику" БуренинаА.И. и т.д. 
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Целью сегодняшней работы - является приобретение детьми раннего возраста умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Обоснование цели связано с тем, что прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру предметов, природы, ребенок открывает разнообразие красоты, проявляет восприимчивость к ней, способность позитивно к ней прикоснуться.

Для достижения цели нами были определены следующие задачи:продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму: Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, художественный труд) и различными техниками.
Для решения поставленных задач выполняется ряд условий:
- учитываются индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого ребенка, 
- руководствуемся основными дидактическими принципами в обучении: постепенного перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности, систематичности, доступности, постепенности, повторности и наглядности,
- осуществляем интеграцию деятельности,
- приобщаем родителей к активному участию в создании эстетически развивающей среды.
Последнее условие очень важно и актуально, так как в детском саду ребенок живет большую часть своего времени, занимается, отдыхает.

Воспитатели и музыкальные руководители были маленькими дошкольниками принимая активное участие в мастер классах: "Художественно – дидактические игры и сказки: новый взгляд на классику жанра", "Дидактические сказки как основа организации образовательных ситуаций: интегрированных тематических занятий, развивающих досугов. Методика разработки и реализации дидактических сказок в работе с дошкольниками", а это значит, что они превращались в бабочек, эльфов, жуков, льдинок, в зале детского сада царило невероятное волшебство.
Все старательно танцевали, проявляли актёрское мастерство.
По окончанию конференции и семинара дошкольные работники получили Удостоверение + сертификат об участии в Конференции.
Такие творческие встречи помогают настроиться на работу после летнего отдыха и вдохновиться идеями коллег.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич. Новый учебный год по традиции всегда начинается творческими встречами педагогов, семинарами, мастер-классами. Мероприятия, помогающие настроиться на творческую работу, интересны и полезны каждому педагогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Мне не редко задают многие люди один и тот же вопрос: Зачем тебе нужно делиться опытом и своими наработками, ходить на различные семинары, конференции, мастер – классы и т.д? Мой ответ такой: Развиваться необходимо. Ведь саморазвитие — это непрерывная работа над самим собой, совершенствование всех сфер жизни, формирование необходимых качеств личности. Именно потому, что саморазвитием человек занимается самостоятельно. Возникает столько трудностей на этом пути…
      Все решаемо и выполняемо. Было бы желание к совершенствованию и уверенность в себе.

      Удалить