Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

четверг, 4 июня 2020 г.

Топ-хлоп, малыши! Музыкально-ритмическое воспитание в летний период (3года)

Как правило, дети летом не посещают детский сад, поэто­му предлагаемый материал могут использовать родители (у которых к этому времени уже воспитаны интерес и понима­ние важности занятий с ребенком музыкально-ритмическими упражнениями). Педагог может включить летний репертуар в работу с детьми по своему усмотрению - в июне, либо в санаторных условиях, либо осенью — как воспоминание о лете, как его провели и т. д.
Репертуар, предлагаемый для разучивания в этом квар­тале, направлен на совершенствование у детей навыков ос­новных движений (ходьбы, бега, прыжков), освоение более разнообразных способов их выполнения - ходьба парами ("Погуляем"), прыжки парами, держась за руки ("Мы идем — прыгаем").
Дети уже могут справиться с довольно сложными по координации упражнениями: галопом в парах ("Лошадка"), ритмичном раскачивании вперед-назад, сидя на коврике и дер­жась за руки ("Лодочка").
Музыкальная игра "Дождик" и хоровод "Подарило лето" активизируют творческие проявления детей.
"Игра с бубном" воспитывает у детей терпение, усидчи­вость, слуховое внимание.
К концу года дети уже активно подпевают взрослому, за­поминают целые фразы песен и иногда исполняют их само­стоятельно.
Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их желание за­ниматься вместе, умение сосредоточиться па выполнении уп­ражнения и точно исполнять движения по показу взрослого.
Некоторые выученные на занятиях пляски и игры дети к концу года могут исполнять и самостоятельно.
Следует также побуждать детей к импровизации под зна­комую и незнакомую музыку, к использованию в спонтанных плясках атрибутов (платочки, ленточки и др. ) и игрушек (ку­кол, мягких игрушек и др. ).

1. ПОГУЛЯЕМ
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение развивает чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формирует навык ходьбы парами под музыку.

1. Погуляем мы с тобой,                         Дети входят парами, держась за руки.
Вместе погуляем.                                   Свободными руками девочки
Погуляем мы с тобой,                           держатся за юбочку,
Песни распеваем.                                 У мальчиков свободная рука на поясе.

Припев: Топ, топ, веселей                 Поворачиваются лицом друг к
Топочите, ножки,                                другу и топают ногами на каждый счет. 
Топ, топ, веселей,
ну еще немножко. (2 раза)

2. Мы пошли, пошли гулять,            Дети ходят парами, держась за руки.
Вот как мы гуляем.                           Свободными руками девочки
Мы пошли, пошли гулять,              Держатся за юбочку, у мальчиков
Песни распеваем.                            свободная рука на поясе.

Припев.

3. Хлоп, хлоп! Веселей!,                  Поворачиваются лицом друг к
Хлопайте в ладошки!                       другу и хлопают в ладоши.
Хлоп,хлоп! Веселей!
Ну, еще немножко!

2. ЛОШАДКА
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение направлено на развитие эмоций, чувства ритма, координации движений.

Но, лошадка, но, лошадка,                         Пары перестраиваются друг
Но, лошадка, поспеши.                              За другом, "лошадка" стоит
Едут, едут на лошадке,                               Впереди, отведя руки назад
Едут наши малыши.                                   Ладонями вверх, стараясь
Я люблю свою лошадку,                            Не наклоняться. Ездок берет ее
На лужайку отведу,                                     за руки. "Едут " парами
Сочной травкой луговою                           в ритме музыки.
Я лошадку угощу.
Веселей беги, лошадка,                              На проигрыш дети меняются
Но, лошадка, поскорей,                              ролями, и игра повторяется.
На дороге ровной, гладкой
Повстречаем мы друзей.

3. ИДЕМ - ПРЫГАЕМ
Слова Ю. Островского, музыка Р. Рустамова
Развитие навыков основных движений под музыку.

Мы идем, мы идем,                                   Гуляют парами.
Громко песенку поем.                               Прыгают на двух ногах.
Прыгнем раз да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.(каждая строчка по 2 раза)
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем. (2 раза)

4. ТОП-ХЛОП
Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия
Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.

1. На дворе опять весна,                       Идут парами по залу.
Всем ребятам не до сна.
Дружно парой идем,
За собою всех ведем.

Припев:                                                   На припев поворачиваются
Мы танцуем — топ-топ-топ,                друг к другу, трижды топают
Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.     и хлопают в ладоши.
Покружись, покружись                         Кружатся, держась за руки.
И друг другу поклонись.

2. А теперь веселым кругом                 Бегут парами по кругу.
побежали друг за другом
Веселей, веселей,
быстрых ножек не жалей.

Припев:
Мы танцуем — топ-топ-топ, Трижды топают, хлопают,
Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.
Покружись, покружись кружатся и обнимаются.
И друг с другом обнимись.

5. ЛОДОЧКА
Слова Т. Сауко, музыка Е. Макшанцевой
Упражнение на развитие чувства ритма, координации дви­жений, выразительности пластики.

Вот на лодочке, на лодке              Дети сидят на ковре парами
Я плыву, плыву, плыву.                 напротив друг друга, широко расставив ноги держась за руки.

Я о лодочке, о и лодке                  Раскачиваются вперед- назад.
Звонко песенку пою.
Я о лодочке, о лодке
Звонко песенку пою.
Если вымокну немного,
Что ж, ребята, не беда,
                                                         По окончании дети встают и
Ведь со мною крепко дружат       "стряхивают " водичку справа
Солнце, воздух и вода, и слева.   Можно это упражнение делать со спортивными палками,
ведь со мною крепко дружат         то наклоняясь вперед, то
солнце, воздух и вода.                    откидываясь назад.

6. ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
Слова и музыка Е. Макшанцевой Упражнение на развитие координации движений в соот­ветствии с темпом музыки.

Хлоп! Раз! Еще раз!                            Широко расставив ноги, дети
Мы похлопаем сейчас.                        сидят на полу. Хлопают над
Хлоп! Раз! Еще раз!                             головой и по коленкам,
Мы похлопаем сейчас.                        движения чередуются.
А теперь скорей, скорей                      Наклонившись вперед, быстро
шлепай, шлепай веселей!                    шлепают ладошками по полу.
А теперь скорей, скорей
шлепай, шлепай веселей!                    Повторить упражнение 3 раза.

7. ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение способствует развитию мелкой моторики, чувства ритма.
Дети сидят, вытянув перед собой обе руки, поочередно сгибают и разгибают пальцы.

1.Вот как пальчики шагают, и мизинец, и большой, указательный и средний, безымянный — вот какой!
На слова припева поднимают руки вверх, вращая кистями. На повторение припева попеременно машут ладошками.

Припев: Вот какие наши ручки — лихо пляшут у ребят!
Вот какие наши ручки — веселятся и шалят, {все 2 раза)
Вытянув ноги, шевелят пальцами ног.

2. Вот как пальчики шагают, и мизинец, и большой,
указательный и средний, безымянный — вот какой!
На припев делают круговые движения ногами.

Припев: Нарисуем мы кружочек, постараемся скорей, нарисуем мы кружочек, постараемся ровней, (все 2 раза)

8. ПОЛЬКА
Немецкая плясовая мелодия
Пляска развивает умения выполнять движения в парах, расширяет двигательный опыт, обогащает эмоциональные пе­реживания детей.

1. Мы, малышки-ребятишки,                     Дети стоят в парах лицом
Очень рады поплясать,                               друг к другу. Держась за руки,
Всех собрали, в пары встали,                    делают полуприседания.
Вышли польку танцевать.

Припев: ля-ля-ля. Кружатся.

2. Хоть малы у деток ножки,                     Выставляют поочередно
Но на месте не стоят,                                  ножки на пятку.
Завертели, закружили
Наших маленьких ребят.

Припев.                                                       Кружатся,
Ручки наши тоже пляшут,                          Хлопают в ладошки.
не желают отставать,
вместе с нами, малышами,
стали польку танцевать.

Припев:                                                         Кружатся парами.

9. ИГРА С БУБНОМ
Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия
Игра развивает внимание, терпение (волю), умения согла­совывать движения с текстом и музыкой.

1. Глазки ручками закройте, не глядите,                     Дети закрывают.
Тетя Нина спрячет бубен, а вы не глядите,                 руками глазки,
Где же он, где же он, угадай-ка!                                  воспитатель прячет
Где же он, где же он, угадай-ка.                                  бубен

2. Кто же бубен наш нашел, угадай-ка?                     Дети открывают глазки
Маша бубен наш нашла, поиграй-ка!                         и бегут разыскивать бубен.
Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать!                     Тот, кто нашел бубен,
Поиграй, поиграй, а мы будег хлопать!                      стучит по нему, остальные хлопают.

3. Глазки ручками закройте, не глядите.                    Дети опять закрывают
Маша спрячет этот бубен, а вы не глядите.               глазки ручками,
Где же он, где же он, угадай-ка!                                  а Маша прячет бубен.
Где же он, где же он, угадай-ка!

4. Кто же бубен наш нашел, угадай-ка?                     Бубен находит другой
Коля бубен наш нашел, поиграй-ка!                           ребенок, стучит по
Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать!                     бубну, остальные
Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать!                      хлопают.

10. ДОЖДИК
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Игра развивает выразительность движений, обогащает диигательный опыт, умения согласовывать движения с текстом песни и музыкой. В упражнении присутствуют элементы са­момассажа, что способствует релаксации.

1. Дождик, дождик на дорожке,                                 Дети стоят, держа руки перед
Он намочит наши ножки,                                           собой ладошками вверх (ловят
Нужно ножки поднимать,                                           дождинки).
Через лужицы скакать.

Припев: Так вот так, так вот так,                             Двигаются по залу, перескакивая
Через лужицы скакать. (2 раза)                                 через воображаемые лужи.

2. Мы наденем все сапожки                                       Проводят руками от щиколоток
И сухими будут ножки.                                               к коленкам, надевая "сапожки".
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.

Припев: Так вот так, так вот так,                              Идут по залу,
И по лужицам шагать. (2 раза)                                   высоко поднимая колени.

3. Дождик, дождик, припустил,                                 Делая взмахи руками перед
Всех ребяток намочил. собой,                                    поворачиваются то
Ну, скорее, поспешим,                                                 вправо, то влево.
От дождя мы убежим.

Припев: Поспешим, поспешим,                                  Низко наклонив голову и прижав
От дождя все убежим. локти к бокам, (2 раза)            все бегут по кругу.

11. СОЛНЫШКО
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение развивает медленные, плавные движения, способствующие вытягиванию позвоночника, формированию правильной осанки. Развивает чувство ритма, обогащает дви­гательный опыт.

Вот как солнышко встает —                        Дети сидят па корточках и
выше, выше, выше.                                       медленно встают, одновременно
поднимая руки кверху.
К ночи солнышко зайдет —                         Опускаются на корточки и
ниже, ниже, ниже.                                          кладут руки под щечки.

Припев:                                                          Хлопая в ладошки, свободно
Хорошо, хорошо                                            приплясывают на месте.
солнышко смеется,
а под солнышком всем
весело поется, (все 2 раза)
Повторить 2 раза.

12. ЛЕТНЯЯ

Слова Т. Сауко на русскую народную мелодию 

"Жили у бабуси"

Упражнение развивает выразительность и координацию движений.

1. Подарило лето                                     Держась за руки, идут
Вместе с солнцем ярким                         по кругу.
Мамам, бабушкам и детям
Вкусные подарки.

2. Мы в лесу гуляли,                               Дети сидят на корточках,
Мы грибы искали.                                   "собирают грибы".
Раз - грибочек, два - грибочек,
Полный кузовочек...

3. Около тропинки                                  Стоя, протягивают
Брали мы малинку.                                  попеременно руки вперед,
Раз - малинка,                                          будто собирают с куста ягоду.
Два - малинка —
Полная корзинка.

4. По саду гуляли,                                    Поднимают руки наверх,
Яблочки мы рвали.                                   будто тянутся к ветвям
Вкусных, красных, ароматных                яблони.
Много мы набрали.

5. Принесем мы маме                               Идут по кругу, держась за руки,
Кузовок с грибами.                                   и покидают зал.
Красных яблок и малинки
Полную корзинку.

2 комментария:

  1. Вячеслав Валерьевич, спасибо большое! Очень познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Всегда рад поделиться полезной информацией, как с коллегами так и с родителями.

    ОтветитьУдалить