Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

вторник, 19 октября 2021 г.

Инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР

Задержка психического развития у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной, т. е. снижением знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкантов.
Основной задачей музыкального воспитания является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у детей. На музыкальных занятиях дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать ее на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Вместе с тем они усваивают несложные музыкальные формы. На занятиях дети слушают специально подобранные музыкальные произведения, поют, танцуют, играют на звучащих инструментах, осваивают подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Музыкально-коррекционное занятие - это специальное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Организация движений, слова с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Эти занятия являются своеобразным итогом коррекционно - педагогической и музыкально - воспитательной работы с детьми за определенный период.
В основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.
Каждое занятие должно приносить ребенку удовольствие и радость, а не вызывать состояние утомления. Именно поэтому занятия проводятся в увлекательной сюжетно - игровой форме с чередованием интенсивных упражнений, требующих большой активности, со спокойными упражнениями и заданиями.
В процессе певческой деятельности у детей с ЗПР развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция, развиваются музыкально-сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкости).
Результативность музыкально-коррекционных занятий наглядно прослеживается на динамике психического развития воспитанников с ЗПР: в формировании у них чувства уверенности в собственных силах, гармонизации эмоционально-личностной сферы, развитии психических и физических качеств в соответствии с психофизиологическими особенностями и возможностями через общение с музыкой. Здесь в полной мере срабатывает принцип: музыка радует – музыка воспитывает.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич.
    Работа с необычными детьми всегда требует особой подготовки, и тем важнее результат.
    Спасибо, что посредством музыки Вы помогаете детям обрести знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Спасибо что интересуетесь нашей работой. Таких деток мы ласково между собой называем СВЕТЛЯЧКИ. Милые и добрые.

      Удалить
  2. Тем, кто работает с детьми ЗПР надо при жизни памятник ставить. Это сколько же труда надо прилагать постоянно. А родители вам помогают?
    Мария Степановна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Конечно, основной целью является Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в праздниках. На утренниках дети совместно с родителями показывают музыкальный номер.

      Удалить
  3. Спасибо ,Вячеслав Валеоьевич ,что делитесь опытом .Это очень важно и для родителей ,и для педагогов .Светлана Р .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана! Почему важно делиться своими знаниями и опытом? Не зря говорят “учись уча”. И я стараюсь с гостями блога делиться новым материалом.

      Удалить
  4. Актуальная информация. Может пригодиться многим. Спасибо. Морозова С.П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо и Вам. заходите почаще к нам в гости.

      Удалить