Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

понедельник, 11 октября 2021 г.

Проверь свои знания

Тест для музыкальных руководителей ДОУ,
предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории:

1.Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
1) Б. Астафьев;
2) С. Сишор;
3) Г. Ревеш;
4) Б. Теплов.

2.Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
2) Б.М. Теплова;
3) К. Орфа;
4) Н.А. Ветлугиной.

3.Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

4.Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.

5.Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
2) подвижные игры;
3) театрализованные игры;
4) хороводные игры.

6.Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является...»:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

9.Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
1) подвижные игры;
2) творческие игры;
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
2) средней группе;
3) старшей группе;
4) выпускной группе.

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
1) 3 -4 года;
2) 4 – 5 лет;
3) 5 – 6 лет;
4) 6 – 7 лет.

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
1) фольклор;
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.

14. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
1) пение;
2) музыкально-ритмическое движение;
3) восприятие;
4) игра на детских музыкальных инструментах.

15. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
1) к 2-3 годам;
2) к 3-4 годам;
3) к 4-5 годам;
4) к 5-6 годам.

16. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.

17. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
1) младшая группа;
2) средняя группа;
3) старшая группа;
4) выпускная группа.

18. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
1) наследственность;
2) музыкальные способности;
3) обучение;
4) музыкальная среда.

19. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
1) тарелка;
2) треугольник;
3) труба;
4) трещотка.

20. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
1) учебная;
2) игровая;
3) предметная;
4) трудовая.

21. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
1) систематический контроль;
2) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
3) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;
4) свобода действий.

22. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
3)оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

23. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
1) поправить его и объяснить ему его ошибку;
2) перевести разговор на другую тему;
3) понять его точку зрения;
4) отвергнуть категорически.

3 комментария:

  1. Вячеслав,это что,реально кто-то может всё знать?Да здесь же все ответы так похожи и все подходят как правильные)Отличный тест!Ольга.

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный тест. Ответил на все вопросы. Что-то ещё помнится со времени учебы (ДШИ №6, фольклорное отделение). Спасибо. Было очень интересно.

    ОтветитьУдалить