Родители и педагоги все больше обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.
Занятия с использованием танцевально-игровых элементов, ненавязчиво в игровой форме научат детей основным танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным позам танца, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится.
Через игру легче развить творческие способности ребенка, и как результат - танцевальную выразительность, эмоциональную отзывчивость к музыке, зрительную и музыкальную память, слух, координацию движений, гибкость, правильно поставить корпус и осанку, научить правильно отличать сильную музыкальную долю от слабой.
Существует утверждение, что танцевальная игротерапия является профилактикой детских комплексов и неврозов. Когда дети понимают, что в коллективе присутствует доброта, любовь, поддержка взрослого, они раскрываются, и дарят любовь друг к другу. Они не смеются над ошибками соседа, а все вместе исправляют. Даже начало занятия, которое начинается с поклона, можно начать в игровой форме, предложить представить себя в образе принцесс или других сказочных персонажей. Движения становятся более грандиозными, появляется красивая осанка, красивые стопы, умение держать голову.
Танцевальные игры позволяют детям импровизировать, подражать, что помогает детям самовыражаться в танце, развиваясь физически, духовно и эмоционально. В первую очередь, игра помогает снять напряжение не только в мышцах, но и во всем теле. Педагогические задачи хореографа, музыкального руководителя направлены на то, чтобы ориентировать каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применять полученные знания, умения и навыки хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта, индивидуальности, самореализации. Соответственно, в игровой форме занятия с детьми будут проходить позитивнее, с большим интересом и положительным результатом.
Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич! Спасибо за интересный материал! Дети очень любят танцевальные игры. Это отличный вариант, чтобы привести ребят в восторг, направить их энергию в нужное русло и зарядить юных танцоров энергией творчества.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена Вячеславовна! Дети действительно с большим интересом встают в пары на танец. Такие танцевальные обучалочки удобны тем, что входе движений, дети слушают последовательность действий и выполняют их. Тем самым танец легко запоминается.
УдалитьЗдравствуйте, Вчяеслав Валерьевич!
ОтветитьУдалитьЯ снова немного "посвоевольничала" и отправила ссылку на Ваш блог воспитательнице моего внука.
У неё вечная проблема с творческим подходом.
Вот уже несколько десятилетий всё происходит по одним и тем же сценариям.
Получила слова огромной благодарности.
Так что, передаю Вам большое спасибо от Антонины Филипповны из одного из районных городов нашего края (попросила не указывать её фамилию, но подлагодарить Вас непременно).
Доброе утро, Ирина Валерьевна! Если есть возможность у Антонины Филипповны написать мне на электронную почту пусть напишет, пусть обращается. По возможности, что у меня есть, поделюсь разработками. Конечно, хочется ежегодного разнообразия на утренниках. Вот из года в год в предвкушении новогоднего торжества у меня начинает кипеть мозг, пытаюсь, что- то сам написать, что-то готовое переработать, добавить изюминку. Ведь самому интересно работать с новым материалом. И спасибо огромное Вам, что поделились и пригласили в музыкальную гостиную воспитателя.
УдалитьСпасибо, Вячеслав Валерьевич, с Вашего разрешения я передам Антонине Филипповне адрес вашей почты.
УдалитьДобрый день, Ирина Валерьевна! Спасибо. Будем обмениваться опытом.
Удалить