Уважаемые коллеги, здравствуйте! Кто обращался ко мне за помощью, делюсь с вами облегченными заданиями для диагностики.
Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду.
Назначение диагностики музыкальных способностей дошкольников связано с исследованием музыкальности ребенка, изучением ее индивидуальной структуры. Результаты диагностики позволят педагогам грамотно развивать музыкальные способности ребенка в логике его индивидуального развития, его индивидуальных возможностей.
В современной научно-педагогической литературе выделены основополагающие характерные признаки педагогической диагностики
1. Педагогическая диагностика учитывает те изменения качеств личности, которые происходят под влиянием целенаправленного образовательного процесса.
2. Педагогическая диагностика подходит к исследованию не только ради изучения, но и ради преобразования. Таким образом, педагог выступает одновременно в роли диагноста и в роли исполнителя его рекомендаций.
3. Педагогическая диагностика всегда персональна.
Вячеслав Валерьевич, какая замечательная диагностика!
ОтветитьУдалитьЯ помню, как моя маленькая дочь плакала, когла пела песенку про то, как
Серенькая кошечка села на окошечко (вздыхает...)
Хвостиком махала - деток поджидала: (голос дрожит)
Где ж мои ребятки, серые котятки (покатились слёзы)
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. (начинает плакать)
Причем, она уже совсем взрослая, а эмоции от этой песенки практичеси такие же.
Чем это можно объяснить?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как мы знаем, что эмоции это — психологические состояния, выражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, удовлетворенности или неудовлетворенности человека. Эмоции служат для оценки человеком окружающего его мира – людей, предметов, явлений и событий. И у Вашей дочери на подсознательном уровне всплывают воспоминания, того момента когда она учила и представляла как волнуется кошечка, ждет своих крошечек.
УдалитьДа, Вячеслав Валерьевич.
УдалитьУ моей дочери с раннего детства было очень развито чувство материнства.
Она на подсознательном уровне заботилась о тех, кто в этом нуждался, опекала, но только до того момента, когда это было действительно нужно, потом с лёгкостью отпускала "во взрослую жизнь".
И то, что чувствует кошечка в поисках крошек, нуждающихся в нё защите вызывала очень яркие эмоции.
Это очень здорово!
УдалитьЗдравствуйте, Вячеслав Валерьевич. Наличие такой диагностики позволит педагогу грамотно осуществить процесс музыкального воспитания и развития, сделать его максимально результативным. Позволит воспитателю, музыкальному руководителю спроектировать целостный, но при этом вариативный процесс музыкального воспитания и развития дошкольника в образовательной организации, где созданы педагогические условия, позволяющие каждому ребенку максимально самопроявиться, раскрыться, а значит, развиться.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Светлана Васильевна! Совершенно верно, полностью с Вами согласен.
Удалить