Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

четверг, 12 ноября 2020 г.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Кто обращался ко мне за помощью, делюсь с вами облегченными заданиями для диагностики. 
Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. 
Назначение диагностики музыкальных способностей дошкольников связано с исследованием музыкальности ребенка, изучением ее индивидуальной структуры. Результаты диагностики позволят педагогам грамотно развивать музыкальные способности ребенка в логике его индивидуального развития, его индивидуальных возможностей.
В современной научно-педагогической литературе выделены основополагающие характерные признаки педагогической диагностики 
1. Педагогическая диагностика учитывает те изменения качеств личности, которые происходят под влиянием целенаправленного образовательного процесса. 
2. Педагогическая диагностика подходит к исследованию не только ради изучения, но и ради преобразования. Таким образом, педагог выступает одновременно в роли диагноста и в роли исполнителя его рекомендаций. 
3. Педагогическая диагностика всегда персональна.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в младшей группе.

6 комментариев:

  1. Вячеслав Валерьевич, какая замечательная диагностика!
    Я помню, как моя маленькая дочь плакала, когла пела песенку про то, как
    Серенькая кошечка села на окошечко (вздыхает...)
    Хвостиком махала - деток поджидала: (голос дрожит)
    Где ж мои ребятки, серые котятки (покатились слёзы)
    Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. (начинает плакать)
    Причем, она уже совсем взрослая, а эмоции от этой песенки практичеси такие же.
    Чем это можно объяснить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как мы знаем, что эмоции это — психологические состояния, выражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, удовлетворенности или неудовлетворенности человека. Эмоции служат для оценки человеком окружающего его мира – людей, предметов, явлений и событий. И у Вашей дочери на подсознательном уровне всплывают воспоминания, того момента когда она учила и представляла как волнуется кошечка, ждет своих крошечек.

      Удалить
    2. Да, Вячеслав Валерьевич.
      У моей дочери с раннего детства было очень развито чувство материнства.
      Она на подсознательном уровне заботилась о тех, кто в этом нуждался, опекала, но только до того момента, когда это было действительно нужно, потом с лёгкостью отпускала "во взрослую жизнь".
      И то, что чувствует кошечка в поисках крошек, нуждающихся в нё защите вызывала очень яркие эмоции.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич. Наличие такой диагностики позволит педагогу грамотно осуществить процесс музыкального воспитания и развития, сделать его максимально результативным. Позволит воспитателю, музыкальному руководителю спроектировать целостный, но при этом вариативный процесс музыкального воспитания и развития дошкольника в образовательной организации, где созданы педагогические условия, позволяющие каждому ребенку максимально самопроявиться, раскрыться, а значит, развиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Васильевна! Совершенно верно, полностью с Вами согласен.

      Удалить