Уважаемые гости! Вы находитесь на авторском блоге музыкального руководителя. Я рад приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой блог, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

"Станицы прошлого или мои заметки студенческих лет"

Знать историю своей малой Родины, значит почитать прошлое и предков. Эта незыблемая истина утверждается по новому, когда ты сам изучаешь ее, вносишь свой вклад в культурное развитие. Я не тщеславен и не стремлюсь к популярности, но думаю, что могу стать примером для многих в выборе жизненных целей. 
Я могу по праву считать себя приемником культурных традиций, так как моя бабушка и дед, затем мама, а теперь и я участвуем в обучении, воспитании и разностороннем развитии детей. 
С раннего детства в моей семье меня приобщали к миру творчества, приобщали к духовной красоте, всесторонне развивали, прививали любовь к «образцовой» т.е. классической музыке, так как она способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению активности. 
Как сказал Ницше Ф. «Без музыки жизнь была бы ошибкой», и моя мама Друзина Елена
Александровна вторит: «Жизнь без музыки пуста» проработавшая 27 лет в детской музыкальной школе. 
А моя бабушка Зырянова Наталья Георгиевна, будучи директором этой школы, способствовала улучшению быта и материальной базы… 
«Молодым везде у нас дорога» 
Популярное выражение 70-х, полностью отражает тот позитивный настрой, с которым приехали на строительство молодые парни и девушки. Некоторые познакомились здесь, а многие уже приехали сюда молодыми семьями из разных уголков страны. Так и мои бабушка Наталья Георгиевна, дедушка Александр Васильевич и мама Елена Александровна. 
Приехав в поселок Заводской, бабушка устроилась работать в детский сад «Родничок», так же работала в детской музыкальной школе преподавателем по классу баяна. Среди ее выпускников были такие учащиеся: Шайхитдинов Х., Пытлик В., Базаров А., и др. которые по окончанию школы продолжили свое музыкальное образование. 
Работая в музыкальной школе и детском саду, бабушка была руководителем художественным самодеятельности в УМР. Ее коллектив на протяжение пяти лет занимал первое место среди других коллективов. В ее коллективе солистом был мой дед Зырянов Александр Васильевич, который пользовался большим авторитетом, среди своих коллег и зрителей. 
В то время при председательстве поселкового совета Копейко В.Б. совместно с бабушкой было построено здание новой музыкальной школы, которая находится по улице Строителей и которая работает по сегодняшний день. 
В 1977 году бабушка была создателем и руководителем вокально-инструментальной группы. 
В ее состав входили: Макаренко А. ударные, Сабитов Р. бас-гитара, Нагулин А. соло гитара… Эта группа играла на танцплощадке клуба «Родина» куда приходила на отдых вся молодежь поселка. В праздничные дни выезжали с концертами в воинскую часть и ближайшие поселки. 
Вспоминая молодость, бабушка рассказывала, что недалеко от музыкальной школы находился стадион, где проводились культурные мероприятия (Новый год, Масленица, День трудящихся, День Победы) где всегда собирались жители на массовые гуляния – было весело и интересно. 
К сожалению их нет больше со мной рядом. Я хотел бы отдать дань уважения им через эту работу.
«Где родился там и пригодился» 
Много замечательных людей можно встретить в Степногорске, с которыми можно интересно побеседовать, выведать маленькие провинциальные тайны, связанные с жизнью города и его обитателей. Много душевных, стремящихся поделиться своей судьбой людей живет в моем родном краю, название которого – поселок Заводской. Именно с него, как известно, начиналось строительство города Степногорск. 
Для меня мой поселок Заводской играет большую роль на протяжении всей моей жизни. Здесь я родился, вырос, сделал первые шаги, пошел в теплый, уютный детский сад «Арай», где умные, добрые и отзывчивые воспитатели формировали хорошие качества и развивали меня как личность. Позже повзрослев и получив образование, я пришел работать в свой детский сад, музыкальным руководителем… А так же учился в средней школе поселка Заводской, в школе, которая для многих становится вторым домом. В ней учатся 550 учащихся, работают 42 квалифицированных педагога, которые отдают все свои силы и знания детям. 
В 15 лет я принял решение продолжить традиции моих предков и после получения образования обязательно остаться в дорогом сердцу поселке. 
Закончил обучение по специальности «Педагог – организатор. Режиссер массовых театрализованных представлений». За это время с группой единомышленников мы побывали на всех городских мероприятиях, и этот опыт позволяет мне на практике применять те знания, которые мне дали любимые педагоги М.Н. Гаврилова, Л.Г. Уренцева, В.А. Самсонов, Н.В. Ерешенко. 
В поселке Заводской с 1986 года работает совет ветеранов. Председателем, которого является Богодюк Любовь Ивановна. Вместе с ней на протяжении многих лет в составе совета трудятся и ведут активный образ жизни 16 человек. Надо сказать, что в совете ответственные люди, с большим жизненным опытом, и, не смотря на возраст, проблемы со здоровьем, они заботятся о пожилых людях. 
В 2012 году я стал художественным руководителем в совете ветеранов поселка Заводской. Благодаря этой работе я еще больше почувствовал себя творческим, ответственным и целеустремленным человеком. Да и как иначе – жизнерадостные, закаленные трудом замечательные люди помогают становиться лучше. 
Буквально за очень короткий срок я научил ветеранов петь под фонограммы как старинные, так и современные обработки народных песен. 
За год с небольшим под моим руководством вокальный коллектив «Заводчане» принимал активное участие во всех проводимых мероприятиях города и поселка, в музыкальных конкурсах, смотрах народного творчества, в праздничных концертах. Впервые для себя я организовал для жителей поселка творческий вечер «Дольче - Вита или когда душа поет», бенефис солистки вокального коллектива Любовь Шейн. Заполненный актовый зал, встречал певицу аплодисментами и овациями. Каждый концерт проходил ярко и запоминается жителям надолго. С каждым мероприятием растет и наше мастерство. 
Мне хочется сказать всем большое спасибо, пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия. Уважаемые семьи Богодюк, Нестеровы и Ткаченко, а так же Л. Шейн, Г.Харченко, Л. Камышан, Н. Голованенко, Н. Белова, Г. Перевозникова, П. Куцай, В. Дружинина, В. Чуфорова, А. Соколова оставайтесь еще долго – долго в составе хора. А любимому поселку и его жителям - берегите традиции нашего дома, приумножайте творческие достижения, тогда и Ваши имена будут вписаны в историю родного города. 

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич!
    Какая богатая у Вас творческая жизнь!
    И семья просто замечательная. Расти в такой семье это огромное счастье.
    Спасибо, что делитесь самым сокровенным.
    Память - эте великое право человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Валерьевна! Нахлынула ностальгия, перебирая материал накопленный годами и фотоальбом из детских лет. Решил поделиться частичкой своей жизни с гостями музыкальной гостиной. Подумав, что будет интересно моим читателям узнать немного о моей семье и почему я стал музыкальным руководителем.

      Удалить
    2. Да, мне это было очень интересно.
      Я даже и раньше спрашивала Вас об этом, Вы обещали рассказать, и вот...
      Теперь понятно: Вы любовь к профессии впитали "с молоком матери".
      А это очень ценно! Спасибо Вам за откровение.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, добрый день! Спасибо и Вам за визит, интерес к моему творчеству и развитию.

      Удалить
    4. Здравствуйте Вячеслав Валерьевич. В какой творческой семье оказывается Вы росли!
      Спасибо, что делитесь с нами своей биографией. Ваши режиссёрская задатки видны не вооруженным взглядом, теперь я понимаю откуда идут истоки.

      Удалить
    5. Добрый день! В этих заметках много чего не указано, спасибо что интересуетесь моей биографией. Возможно позже, поделюсь еще интересными моментами из жизни.

      Удалить
  2. В творческой семье вырастают одаренные дети.Спасибо.Анна С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Главное то, что мои родные помогли мне развить талант и поддерживали меня в моих начинаниях.

      Удалить